ПРОЕКТ: "Веревочка".  Воспитатели: Заровняева Н.Ф,  Ощепкова А.И.

Проект: "По следам мамонта". Воспитатели: Иванова А.А., Олесова В.П.

Проект: "Ньургуьун"Воспитатели: Иванова А.А., Олесова В.П.

Технологическая карта совместной проектной деятельности

Проект «Подснежник» для детей подготовительной группы

Цель: Развитие нравственного воспитания и воспитание любви к природе детей через реализацию проекта «Тон буору тобулан, кун диэки тардыьар ньургуьуннар»

Основная общеобразовательная область: позновательная, социально- личностное, речевое, художественно- эстетическое

Этапы

Задачи

Формы организации совместной деятельности педагога и детей

Средства, которые использует педагог

Содержание совместной деятельности на каждом этапе

Результат

педагог

Дети

1. «Тон буору тобулан, кун диэки тардыьар ньургуьуннар»

Заинтересовать детей к работе, побуждать интерес к подснежнику

Создает атмосферу для поисковой работы

•             Сбор информации

•             Беседы, разговоры, знакомство с Красной книгой, рассматривание энциклопедии,

•             планшеты

- книги,  интернет, энциклопедии,

Знакомит с  подснежником, показывает иллюстрации, обсуждают информации, призывает найти интересное о подснежниках и сделать планшеты

Знакомятся с подснежником, просматривают книги, энциклопедии и находят информации, учат, рассуждают рассказывают друзьям

Вовлечение всех детей, родителей, педагогов в совместную проектную деятельность

2. Ботаники

Знакомство с наукой ботаника,

• Беседа о науке ботаника

•             Работа на карте Республике Саха Якутия – отметка где какие подснежники растут

•             Наблюдения за цветком «Петунья»

- книги, схема цветка, карта Якутии,  семена петуньи, стаканчики, почва

Знакомит с наукой ботаника, показывает схему цветка, работают на карте Якутии, призывает посадит семена петуньи

Знакомятся с наукой ботаника, узнают что это наука занимается растениями, учат схему, посадят семена петуньи

Сравнивают, изучают особенности строения и  обмениваются своими мнениями

Приходят к мнению, что ботаника это наука о растениях, посадка цветков требует выносливости и терпения

3. «Ньургуьун кэрэтин туойабын»

Раскрыть  красоту подснежника

•             Научить стихи, песни, сказки о подснежниках.

•                Инсценировка сказки «12 месяцев».

•             Поделки своими руками – макеты подснежника, венки

•             Танец подснежников

•             Поделки вместе с родителями. Материал любой.

•             Выставка поделок

- стишки, песни, сказки

- гафрированая бумага, киндер сюрприз, разные материалы

Призывает послушать стихи, песни о подснежниках, призывает найти новые стихи, рассказы, сказки;

-призывает родителей сделать своими руками разные поделки из разных материалов

- Музрук учит танец «Подснежники»

-С наслаждением учат стихи, песни;

-Делают совместно с родителями поделки из разных материалов

-Участвуют на выставке

- Танцуют танец на празднике «Проводы зимы»

 

Приходят к мнению, что подснежник очень красивый цветок

4. «Хоьуун уол»

Формирование нравственно –патриотических чувств, воспитание волевых качеств

•             Военно- патриотическая игра для мальчиков

Спортивный инвентарь, книги о Российской Армии, основа безопасности жизни, этикет, молоток, пила, бруски, гвоздь

-знакомит и обсуждают с детьми стихи Е. Васильева «Ньургуьун»

- призывает мальчиков участвовать в игре «Хоьуун уол»

-слушают и обсуждают стих

- мальчики участвуют в игре

Дети приходят к выводу, что подснежник это очень сильный , терпеливый цветок, ничего не боиться, похож на богатыря

5. «Ньургуьун уунуутун кэтээн керуу»

Создавать условие за наблюдением ростом подснежника

•             Поэтапное фотографирование роста подснежника

•             Введение дневника наблюдений

Фотоаппарат, дневник наблюдений

- призывает наблюдать за ростом подснежника фиксировать на фотоаппарате

- создает группу  «Зеленый патруль»

-наблюдают за ростом подснежника, фотографируют, отмечают на дневнике, «Зеленый патруль» следит за зеленым участком

Поэтапное наблюдение роста подснежника

6. Фотовыставка «Ньургуьуннаах хонууга»

 

•             Выставка- конкурс

 

 Призывает родителей и детей зафиксировать на фото интересные , красивые места в природе

Участвуют фотографировании

Выставка фотографий

7. Книжка «Кэрэгин да5аны ньургуьун»

Найти и собрать материал о подснежниках

Выпуск книжки о подснежниках

               

Материалы, компьютерная техника

- призывает сбору стишков, песни, информации, сказок, рассказов о подснежниках

- выпуск книжки

-помогают к сбору материала

Книжка «Кэрэгин да5аны ньургуьун»

8. Акция «Сир симэ5ин ньургуьуну харыстаан!»

- воспитывать бережное отношение к подснежнику, охране к природе

•             Выпуск баннера по сохранению подснежника

•             Акция «Сохраним подснежник» рисунки, выставки плакатов,

Беседа об охране природы, Рисунки, плакаты, баннер

- рассказывает об охране природе

Призывает активно участвовать в акции, конкурсе плакатов

- обмениваются с своими мнениями, рисуют рисунки на конкурсе плакатов, участвуют в акции

Баннер «Сир симэ5ин ньургуьуну харыстыагын!»

9. Итоговое мероприятие «Ньургуьуну уруйдуу-сайыны керсебун!»

- обобщать материалы по проекту, воспитывать любовь и бережное отношение к природе

•             Экскурсия в природу вместе с родителями.

•             Выступления детей

•             Выставка поделок

•             Игры

•             Викторина

•             Сюрприз

Беседа, планшеты, поделки, плакаты, подвижные игры, спортивный инвентарь

- обобщает материалы по проекту, призывает бережное отношение к природе, делает итоги

- дети обмениваются своими знаниями, активно участвуют в конкурсах

Ньургуьуну уруйдуу-сайыны керсебун!!!!!

 

Проект: "Медведи". Воспитатели: Павлова А.И., Рожина В.Е.